Рецензия Prince of Persia: The Lost Crown Редакция GamerTalk, 10 февраля, 202420 февраля, 2024 “Prince of Persia: The Lost Crown” – это 2,5D метроидвания, где игроку предстоит вжиться в роль Саргона, молодого персидского воина, отправляющегося к горе Каф (Mount Qaf), чтобы спасти наследника персидского престола. В сюжете игры, хоть и редко встречаются сюрпризы, основной акцент делается на геймплей. В игре представлено 10 разнообразных биомов и множество локаций для исследования. Оружие и способности Саргона используются в интенсивных боях против различных врагов, что помогает сохранить интерес игрока. Сюжет Персидское царство охраняется группой элитных воинов, известных как Бессмертные. Среди них мы будем играть за Саргона. Когда принца Гассана, сына королевы Персии Томирис, похищают, Бессмертные отправляются к горе Каф и ее городу, чтобы спасти принца. Однако с самого начала прибытия к горе становится ясно, что что-то необычное творится. Место кажется проклятым, в нем происходят временные аномалии, и помимо спасения принца, перед героями встает задача разобраться в происходящем. Сюжет игры не является ее сильной стороной и, скорее, служит мотивацией для продвижения вперед. Некоторые повороты сюжета можно предугадать заранее, а некоторые персонажи кажутся клише. Тем не менее, в игре встречаются интересные персонажи и моменты, которые могут заинтересовать игрока. Однако очевидно, что разработчики делали упор именно на геймплей, что, как оказалось, оправдало себя. О чем метроидвания? В этих играх акцент идет на исследование. Игрока ждет большой мир с различными локациями, полными загадок, секретов и опасностей. Однако в начале большинство из них будут закрыты, требуя от игрока приобретение новых навыков или предметов для доступа к ним. В течение прохождения герой будет открывать новые способности или улучшения, которые не только помогут ему преодолеть препятствия, но и открывать новые пути и возможности для исследования. Поэтому часто придется бегать туда-сюда, но вместе с этим в таких играх хорошо чувствуется прогресс героя и то, что с каждым проведенным часом он становится лучше, обретая новые способности и увеличивая свои возможности. О локациях Prince of Persia: The Lost Crown Практически вся игра разворачивается на священной горе Каф и в ее окрестностях, где обитает бог Симург. Этот бог щедро награждает достойных воинов новыми силами, но враги могут рассчитывать на его гнев. Мир состоит из полутора-двух десятков огромных и запутанных локаций, соединенных между собой. Благодаря ощущению постоянного прогресса игра стимулирует вас исследовать как можно больше мест. Если вы открываете новую способность, вы можете вспомнить о закрытой локации, где она вам пригодится, и отправиться туда ради ценных предметов. В то же время игра не заставляет вас открывать все сразу. Вы можете фокусироваться только на сюжетных квестах, но некоторые задачи будут сложнее выполнить без дополнительных навыков. Однако игра не принуждает вас делать это. Чтобы исследование было быстрее, в игре предусмотрены точки быстрого передвижения, которые очень удобны, а также специальные деревья вак-вак, позволяющие сохранить игру и восстановить здоровье. Также в игре есть 9 дополнительных заданий, большинство из которых сводятся к поиску определенного количества предметов и их принесению персонажу. Они созданы скорее для тех, кто хочет выполнить все, чем для тех, кто сосредотачивается на основной истории. Акробатика Значительная часть вызова в игре состоит, как и прежде, в акробатических этюдах. Они часто включают в себя несколько этапов и отбрасывают за ненадобностью любые островки безопасности, остановка означает проигрыш. Во второй половине прохождения The Lost Crown необходима ювелирная точность и мгновенная оценка окружения. Платформы через секунду исчезают под ногами Саргона, количество смертоносных механизмов зашкаливает, а в одном из эпизодов катакомбы быстро заполняются ядовитой жидкостью. Местные торговцы По мере прохождения мы встретим девочку, Фарибу. Она утверждает, что легко может перемещаться по всей горе. Мы будем ее встречать в разных закоулках локаций. Девочка подарит нам закрытую пока карту мира в виде ока странника и научит обращению с осколками памяти, с помощью которых мы можем ставить метки на карту. По мере того, как изучаем местность — она наносится на нашу карту. Если удачно встретить Фарибу, то можно купить у неё за 50 кристаллов времени карту локации в которой находимся сейчас. По прибытию в Прибежища, наш хаб, мы получим несколько важных сервисов. Бабушка фарибы, торгует очень важными вещами. У старушки можно купить: оправу для амулета (разово), монету Ксеркса (разово), амулеты. И самое главное — дополнительные бутылочки здоровья и усиление их свойств. Высшие уровни товаров у бабушки потребуют кроме кристаллов времени ещё и древних монет Ксеркса. В прибежище так же есть местный тренер боевых искусств Артабан. Это один из отряда бессмертных, который решил обосноваться в Прибежище. Процесс обучения бою сам по себе очень полезен, так как Саргон, как оказывается — умеет выполнять массу приемов. Далеко не до всех из них можно дойти своим умом. Да ещё и за каждый пройденный курс обучения нам будут насыпать кристаллов. В какой-то момент в Прибежище откроется ещё одно полезнейшее место — кузница. Здесь колоритная богиня тоже будет с нами торговать, улучшать наше оружие и амулеты. Кроме того, она даст довольно-таки интересный квест, связанный с прохождением сложной ловушки.Кроме кристаллов для торговли в кузнице нам понадобится редкий ресурс — слитки дамасской стали. Торговцы встречаются не только в Прибежище. Очень хорошие товары продаются у некоего существа в канализации. Боевая система Из оружия Саргон имеет: две сабли и лук. Также абсолютно все акробатические и пространственно-временные способности героя можно применять во время драк. Вариативные, быстрые сражения, одни из лучших в своём роде. У Саргона огромный набор ударов и комбинаций, он сносит недругов усиленным взмахом, подбрасывает их в воздух и не даёт брякнуться о землю новыми ударами, проскальзывает за спину и выполняет суперудары с применением местного аналога маны – Атра. Шкала Атры заполняется во время сражения с врагами. Одновременно можно нести с собой два всплеска, делается это возле специальных деревьев. Всплесков существует два вида: для атаки (например, запустить мощную ударную волну) и для восстановления здоровья. Амулеты и обретенные способности часто помогают в бою, дают дополнительную атаку при успешной связке ударов и прочие бонусы. Места для Амулетов на шее Саргона не много и чем мощнее амулет, тем больше места он занимает. Расширить количество слотов для амулетов можно у торговца, или найдя в секретных местах. О врагах Саргона В каждом биоме свой тип врагов. Враги представлены большим количеством видов рядовых юнитов, несколькими типами условных элитников и огромными, опасными боссами. Со всех врагов выпадают кристаллы времени, которые являются местной валютой. Благодаря тому, что враги разные, а вместе с тем Саргону доступны различные комбинации – сражаться в игре не надоедает. В драках главное — понимать, каким образом враги пытаются нас атаковать в данный момент. Если это обычная атака, то мы можем её заблокировать. Если это специальная атака (с жёлтым огоньком), то при блокировании Саргон сможет провести зрелищный контр-удар. Если же атака содержит красный огонёк, то это неблокируемая атака, и герою нужно только уклониться. Битвы с боссами в игре представляют собой интересные испытания, требующие не только ловкости и реакции, но и стратегического мышления. Каждый босс имеет свои уникальные атаки и уязвимости, поэтому игроку необходимо адаптировать свою тактику под каждого противника. Победа над боссами также отражает прогресс игрока: с каждой новой попыткой игрок улучшает свои навыки, изучает поведение противника и находит более эффективные способы его атаки и контратаки. Использование всплесков Атры в таких моментах становится решающим фактором, который может переломить ход битвы в пользу игрока и помочь ему одержать победу, особенно когда здоровья остается совсем немного. Боевая система в игре вызывает лишь положительные эмоции и стимулирует желание экспериментировать и пробовать новые приемы. При достаточном мастерстве и умелом сочетании всех имеющихся возможностей, включая комбинации амулетов, разнообразное ближнее и дальнее оружие, игрок может добиться впечатляющих результатов. Главная опасность – таймер На самом деле, основные противники в игре — головоломки и прыжковые квесты. Практически всегда мы взаимодействуем с таймерами. И от установленного уровня сложности это не зависит. Всего ключевых испытаний несколько. Речь об обязательных испытаниях, где малейшая ошибка в тайминге или неудачное движение — начинай с начала. Для успешного прохождения придётся разработать алгоритм действий для каждого испытания, потом он должен оказаться правильным, а потом нам надо чётко реализовать задуманное. Заключение В заключении, игра Prince of Persia: The Lost Crown оказалась приятным сюрпризом для фанатов метроидваний и экшенов. Механика метроидвании прекрасно работает, заставляя игрока возвращаться к отдаленным уголкам мира за новыми способностями и открывать ранее недоступные сокровища. При этом в игре удачно вписались идеи из серии Souls, добавляя глубину и вызов в боях. Сеттинг древней Персии хорошо проработан, атмосфера и музыка погружают в восточную сказку. Хотя игра имеет некоторые недостатки, такие как ограниченная анимация мимики и некоторые сложные платформенные секции, в целом она представляет собой продолжительное, красивое и насыщенное приключение, которое можно рекомендовать как фанатам Prince of Persia, так и тем, кто только начинает знакомство с этим жанром. Рецензии
Рецензии Hades 2: Возрождение Подземного Царства 15 мая, 202415 мая, 2024 В 2020 году вышла игра Hades, которая за два года разработки в раннем доступе успела завоевать сердца многих и стать настоящей культовой. Понять почему это произошло несложно: игра поражает красотой своего уникального визуального стиля и захватывает своей потрясающей музыкой. Но особенно впечатляет то, как в игре гармонично сочетаются интересная идея… Читать
Рецензии Рецензия Tekken 8 16 февраля, 202420 февраля, 2024 Семь лет прошло с выхода Tekken 7, и за это время она стала настоящим гигантом в мире файтингов. В то время как другие 3D-файтинги ушли в тень, Tekken 7 не только удержал лидерские позиции, но и стал самым успешным выпуском в серии по любви сообщества, количеству крупных турниров и продажам…. Читать
Рецензии Мокрый FarCry. Обзор на Skull & Bones 29 февраля, 202429 февраля, 2024 Skull and Bones, многолетний пиратский экшен, прошедший 11 лет разработки, испытал множество трудностей: авторы несколько раз пересматривали концепцию игры, кромсали и переделывали целые сегменты с нуля. И вот 16 февраля, после долгих ожиданий, наконец-то состоялся релиз Skull and Bones – игры о пиратах от Ubisoft. Однако, уже несколько лет назад… Читать