Рецензия Tekken 8 Редакция GamerTalk, 16 февраля, 202420 февраля, 2024 Семь лет прошло с выхода Tekken 7, и за это время она стала настоящим гигантом в мире файтингов. В то время как другие 3D-файтинги ушли в тень, Tekken 7 не только удержал лидерские позиции, но и стал самым успешным выпуском в серии по любви сообщества, количеству крупных турниров и продажам. И это не случайно — игра, которая была на релизе, так и осталась тем местом, где можно без труда провести сотни часов. Перед Tekken 8 стояла нелегкая задача — превзойти свою предшественницу, а это было непросто, учитывая, что чётные части серии исторически получались хуже нечётных. Однако в Tekken 8 удалось не просто нарушить традицию — такого количества изменений серия не видела со времен Tekken 5. Сюжет: Отец и Сын Тридцать лет в каждой новой части Tekken нам рассказывают одну и ту же историю: обиженный сын свергает злого отца, сам становится злым, отец возвращается и свергает его — и так по кругу. На этот раз у нас внимания сценаристов удостоились Казуя Мишима и Джин Казама. Казуя, насытившись демонической энергией своего рода, явно потерял нить рассудка и решил утвердить новый мировой порядок, в котором силу будут определять законы жесткого подчинения. Он объявил о проведении очередного “Турнира Железного Кулака”, на который каждая страна должна выслать своих наилучших бойцов. Победитель турнира представит интересы своей страны, став обладателем могущества и власти. Впрочем, проигравшие несомненно получат свою долю унижений и наказаний. Хотя сюжет выглядит весьма обыденным, он все же превосходит своих предшественников в серии. В нем присутствует огромное количество стандартных сюжетных мотивов из современных медиа, а также некоторые сюжетные пробелы, характерные для игровых проектов. Однако он также обладает хорошо проработанными сценами боев и цельной сюжетной линией, посвященной одному из ключевых персонажей. Кроме того, в сюжетном режиме не забыли и о фансервисе, что приятно удивляло в перерывах между интенсивными боями. Для тех, кто решил начать свое знакомство с серией с восьмой части, разработчики подготовили краткое введение в прошлые события. Аркадная история персонажей У всех 32 персонажей, есть своя аркадная история, где в качестве эпилога каждый из них получил прекрасный CGI ролик, которые варьируются от юмористических, до серьёзных и лор расширяющих. Сам процесс их открытия проходит через серию из пяти боёв, со своими уникальными диалогами. Формат этих матчей варьируется от турнира, у другого борьба с самим собой внутри разума и т.д. Особенно радует то, что между некоторыми парами персонажей есть уникальные анимации перед началом боя, что придает каждому поединку дополнительную динамику и зрелищность. Этот аспект также порадует поклонников серии, которые хорошо знакомы с историей мира Tekken. Кроме того, каждый персонаж реагирует индивидуально при победе над оппонентом, что придает еще больше уникальности и разнообразия каждому бою. Разработчики уделили много внимания деталям, которые, хоть и не влияют напрямую на геймплей, но делают каждый поединок более насыщенным и запоминающимся. Tekken Ball Из мини-игр вернулся культовый Tekken Ball, который был так популярен в предыдущих частях. Этот режим предлагает игрокам весело провести время и насладиться уникальными схватками. В этой развлекательной форме волейбола игроки должны снизить количество здоровья оппонента до нуля, используя для этого пляжный мяч, который можно запускать друг в друга атаками. Чем сильнее заряжен снаряд, тем быстрее он летит, создавая множество забавных моментов и динамичных схваток. Аркадный режим Но на самом деле обучению Tekken 8 уделяет огромное внимание. Для этого в игре существует «Аркадный режим». В новом «Аркадном режиме» мы создаём себе аватара-чибика и отправляемся в путешествие по аркадным залам, где общаемся с фанатеющими от Tekken NPC и пытаемся пробиться на элитный турнир по игре. Уровень компьютерных соперников постепенно растёт, а нам регулярно предлагают короткие обучающие курсы. В финале этого приключения новичок действительно освоит элементарные основы игры, а старый фанат вспомнит, как в Tekken играть. Однако режим имеет очень приторно-дружелюбные представление о комьюнити игроков, где все друг друга уважают, не переживают за поражения и всегда остаются друзьями, абсолютно нет токсичности. Таким это комьюнити по идее следовало бы быть, но к сожалению реальность не совсем такова. Перед тем как погрузиться в онлайн-битвы, полезно провести некоторое время в отдельном обучающем режиме. Там представлено множество настроек: от режима нападения или защиты до различных вариантов поведения противника. Этот режим позволяет сосредоточиться на конкретных аспектах игры, освоить сложные механики наказаний и демонстрации комбинаций. Несмотря на то, что звучит это как довольно скучное занятие, особенно для тех, кто предпочитает более динамичный геймплей, это невероятно полезно для улучшения навыков и подготовки к сражениям в реальном времени. Для закрепления изученного можно также сразиться с ИИ-призраками. Призраки обучаются на твоём стиле боя и способны его повторять. Это отличный способ выявить свои слабые стороны и работать над ними. Благодаря этим сражениям можно понять, не слишком ли часто используются броски, не забываются ли увороты или не застаивается ли блок. Кроме того, можно загружать призраков других игроков и тренироваться с ними, что представляет собой некий вариант онлайн-битв без онлайна. Геймплей Tekken 8 В Tekken 5 разработчики нащупали основную базу, которую с тех пор постоянно развивают. Персонажи из части в часть сохраняют большую часть своих приёмов, приобретают новые и лишь изредка кто-то получает значительную переработку, но это как правило обосновывается историей. Так например Джин Кадзама, который теперь обуздал дьявольский ген, стал играться значительно иначе от своей версии в Tekken 7. Это всё ещё классический 3D-файтинг про боевые искусства и комбинации. Это всё ещё ориентированный на защиту трёхмерный файтинг про боевые искусства, комбо, жонглирования и увороты. Из десятков ударов и комбинаций можно плести собственные связки, которые позволяют, единожды подкинув врага, снять процентов пятьдесят здоровья, а то и вообще всю полоску — если навыка и реакции хватит. Поэтому Tekken на защиту и ориентирован. Умелые игроки, как правило, половину матча проводят, делая рывки туда-сюда и пытаясь подловить соперника, чтобы отправить его в воздух. Но в восьмой части разработчики решили сломать устои и добавить игре агрессии с помощью двух механик: Rage Art и Heat. Rage Art позволяет один раз за раунд активировать мощнейшую атаку, если у тебя осталось совсем мало здоровья. От этой атаки легко уйти, её можно блокировать, но если уж пройдёт — может и ход боя перевернуть. Или вообще его закончить, если здоровья мало у обоих бойцов. Отличительной особенностью Tekken 8 стала механика Heat. Под шкалой здоровья у каждого персонажа есть дополнительная шкала, олицетворяющая этот режим геймплея. При его активации эта шкала начинает постепенно убавляться, но чем активнее вы себя проявляете, тем медленнее она будет убавляться, однако появляющиеся новые приёмы в Heat режиме значительно расходуют новый ресурс, поэтому к использованию этой механики нужно подходить осмысленно. Heat можно использовать не только в атакующих, но и в оборонительных целях, так как его активация имеет броню, а также полностью восстанавливает “Белое здоровье”. Это ещё одно нововведение для серии. Если персонаж получает урон во время джаггла (комбо, пока избиваемый находится в воздухе), у него вслед за теряющимся здоровьем на шкале будет оставаться белый след – это количество здоровья, которое можно восстановить, если проявляться агрессию, даже если бить по блоку противника, но активация Heat восстанавливает это здоровье сразу. Полоска Heat заполнена у обоих игроков в начале каждого раунда. Игнорировать её нет смысла, копить ничего не надо. Благодаря этому отсиживаться в блоке и вправду стало сложнее, а наказывать чересчур осторожных соперников с помощью внезапного Heat-комбо — приятнее. Динамика боев изменилась, Tekken стала ещё быстрее. Также Tekken 8 перенял один элемент у своих двухмерных товарищей – так называемый chip damage. Это урон, получаемый при блокировании. Он минимальный и на это способны не все атаки в арсенале персонажа, и этим типом урона невозможно одержать победу, последний удар всё равно должен пройти не по блоку. Этот вид урона всегда оставляет за собой белое здоровье. В Heat режиме все атаки начинают наносить chip damage. Заключительной механикой, перешедшей из Tekken 7 является Rage. Когда у бойца остаётся 30% здоровья и ниже, то появляется красная аура, символизирующая увеличивающийся урон от проводимых атак, а также возможность активировать кинематографическую ультра атаку Rage Art. Конечно, все эти нововведения не делают Tekken 8 более простым или дружелюбным. Использование “брейкеров”, системы Heat, управление белым здоровьем и правильное время применения Rage Art – все эти инструменты требуют освоения, так же как и базовые механики игры. Неизбежно придется учить комбинации, мастерить маневры, такие как блокировка, и многое другое. Просто Tekken стала более разнообразной, динамичной (хотя это и сложно было представить) и захватывающей. Об Сетевом режиме В Tekken 8 достаточно богатые сетевые возможности. Здесь есть лобби с множеством комнат для разных регионов, ранговые матчи, приватные комнаты, а также возможность играть в Tekken Ball онлайн. Однако главным достижением стало внедрение кроссплея, что устраняет проблему выбора платформы и позволяет играть с друзьями, вне зависимости от того, на чем они предпочитают играть. Хотя качество неткода немного уступает таким играм, как Street Fighter 6, Guilty Gear Strive и GranBlue Fantasy Versus Rising, это все равно лучший неткод среди 3D файтингов, и значительно лучше, чем было в Tekken 7. Так или иначе оказались в благоприятном будущем для серии Tekken. Как выглядит Tekken 8 Визуально Tekken 8 выглядит впечатляюще. Модели персонажей обладают высокой детализацией и плавными анимациями, а декорации оформлены очень эффектно. Что касается музыкального сопровождения, то саундтрек игры настолько качественный, что иногда я запускаю его на фоне во время работы. На последок Заключительным моментом стоит отметить, что Tekken 8 нацелена на обучение игроков. Режим тренировки предлагает огромное количество настраиваемых опций, позволяющих воссоздать различные игровые ситуации и найти эффективные контрмеры. Особую важность имеет раздел тренировки наказаний. Как это работает? Вы выбираете персонажа, с которым предпочитаете играть, а затем того, против кого у вас возникают трудности во время матчей. После этого вы входите в режим тренировки наказаний, где игра подробно научит вас тому, как и когда использовать наиболее эффективные приемы вашего персонажа в конкретном матчапе. Рецензии
Рецензии Lies of P: Приключения Пиноккио 4 февраля, 202420 февраля, 2024 Игра Lies of P, основанная на знаменитой сказке о Пиноккио Карло Коллоди, представляет переосмысленную историю. Действие разворачивается в городе Крат, где изобретатель Джепетто использует новый источник энергии, Эрго, для создания марионеток-роботов. Эти марионетки обеспечивают технологический прогресс города. Однако мирное существование нарушается распространением таинственной каменной болезни, превращающей людей в монстров. В… Читать
Рецензии Helldivers 2: Демократия всем! 20 февраля, 202420 февраля, 2024 Недавно вышла новая игра от компании Sony – Helldivers 2. Разработчики из Arrowhead Game Studios остались верны себе и помнили, что игры должны объединять людей и приносить радость, но при этом предлагать игрокам настоящие испытания. В Helldivers 2 мы встречаем местами безумие, которое вызывает смех, иногда чувствуем напряжение от огромного… Читать
Рецензии Рецензия на Alone in the Dark 2024, перезапуск культового хоррора 21 марта, 202421 марта, 2024 В самой гуще игровой индустрии когда-то сверкнула звезда, но с течением времени и благодаря непроходимому лабиринту неудач франшиза Alone in the Dark превратилась из легенды в печальную тень прошлого. Свой путь начав в далеком 1992 году под руководством французского дизайнера Фредерика Рейналя, она внесла несомненный вклад в мир видеоигр с… Читать