Мокрый FarCry. Обзор на Skull & Bones Редакция GamerTalk, 29 февраля, 202429 февраля, 2024 Skull and Bones, многолетний пиратский экшен, прошедший 11 лет разработки, испытал множество трудностей: авторы несколько раз пересматривали концепцию игры, кромсали и переделывали целые сегменты с нуля. И вот 16 февраля, после долгих ожиданий, наконец-то состоялся релиз Skull and Bones – игры о пиратах от Ubisoft. Однако, уже несколько лет назад ждать её перестали из-за многочисленных проблем в ходе разработки, а также странных обещаний со стороны разработчиков о решении этих проблем. После появления первых негативных рецензий компания заявила, что не планирует снижать цену на игру, потому что она является новой “АААА-игрой”, продуктом премиум-класса. Идея создания Skull & Bones Идея превратить морскую часть Assassin’s Creed в самостоятельную серию возникла у разработчиков сразу же после феноменального успеха игры Black Flag. В 2013 году Black Flag получила высокие оценки и стала одной из самых продаваемых игр года, уступив только гигантам вроде GTA 5, Call of Duty: Ghosts и Battlefield 4. Однако анонс Skull and Bones состоялся только в 2017 году, а релиз планировался на 2018. Разработчики подчеркивали, что черпают вдохновение из Assassin’s Creed 4, и многие надеялись на что-то вроде Black Flag 2.0. Однако игра застряла в производственных трудностях, перенеся на себя множество переносов и переписывание концепций игры с нуля. До релиза Skull and Bones добралась только в 2024 году. По редким роликам стало понятно, что игра нуждается в чуде для спасения. Однако чудо не произошло: новинка Ubisoft получила смешанные отзывы от прессы, а игроки оценили ее на 3,1 балла из 10. Пиратам сюжет не нужен Skull and Bones начинается эпической сценой сражения с множеством вражеских кораблей, но противников оказывается слишком много, и мы терпим крушение. Игрок берет на себя роль одного из выживших членов экипажа. Дальше предлагается создать своего персонажа, а затем игроку предоставляется под управление маленькое дау (легкое арабское судно) и запас копьев для охоты, ставя цель стать самым грозным пиратом и построить свою империю. Завязка истории оказывается самой интересной и хорошо проработанной частью сюжета. Однако дальше появляется ощущение, будто все сценаристы были уволены. Сюжетная кампания в игре представляет собой плоскую, неинтересную, поверхностную, скучную и унылую часть игрового опыта. Практически все персонажи выступают в роли простых болванчиков для торговли квестами, которые сводятся к стандартным заданиям: принести определенное количество ресурсов, потопить определенную группу кораблей, доставить важный предмет на определенный аванпост и так далее. По сюжету игроку приходится помогать двум пиратам ослабить влияние французского и голландского флотов в их регионе. Для этого необходимо пройти цепочку однообразных поручений, и в конце каждого этапа сразиться с кораблем-боссом. Этот цикл повторяется дважды, вызывая только чувство дежавю, в плохом его понимании. Что хорошо в морских баталиях? Несмотря на другие недостатки игры, морские сражения выполнены на неплохом уровне и вызывают интерес и азарт. Особенно сложные баталии наполняют игрока напряжением. Механика боевой системы в основном перекочевала из Black Flag, но благодаря расширенному арсеналу вооружения, улучшенной физике и современной графике корабельные схватки в Skull and Bones ощущаются более приятно. В сражениях в игре Skull and Bones используется простая механика: игрок зажимает кнопку, наводит прицел и стреляет, учитывая баллистику. У большинства кораблей есть уязвимые точки, подсвечиваемые ярким красным цветом, а по ходу игры открываются некоторые возможности, позволяющие нанести дополнительный урон. Например, можно подплыть поближе и совершить залп из мушкетов. Также есть абсурдные умения, например, катапульта, которая каким-то образом лечит союзников. Когда начинаются битвы, игра становится еще более зрелищной. Ядра пролетают мимо палуб, корабли вокруг горят, экипаж вопит от наглости противника, который наносит удары по бортам. Вид взрывающихся кораблей приносит невероятное удовольствие. Однако стоит отметить недостаток в системе повреждений. Невзирая на количество полученных попаданий, корабль по-прежнему будет выглядеть как новый. Что плохого в морских баталиях? Думая о пиратских похождениях в море о чем задумываемся? Грабежи судов, взятие на абордаж, грабеж портов, найм команды в тавернах и много МНОГО Рома. Но что мы получили в Skull & Bones? В Skull and Bones нет абордажа как отдельный механики. Вместо этого корабли захватываются одной кнопкой, когда игрок наносит достаточно урона противнику и подплывает на достаточно близкое расстояние. Затем начинается катсцена, в которой игрок может выбрать, какой груз забрать. Также в игре отсутствуют наземные битвы и исследования подводного мира. Персонаж игрока не может перемещаться по своему кораблю или забираться на чужой. Невозможно подплыть к берегу или спрыгнуть в воду. Игрок не может отправиться в ближайшую таверну и набрать новую команду – придется плавать с одной. Это отсутствие всех этих важных моментов вызывает полное недоумение у игроков. Игра предлагает заниматься двумя основными вещами: плаванием и сражениями. Обычная рутина в игре выглядит следующим образом: игрок выслушивает унылый монолог от NPC, получает квест на сбор определенного количества ресурсов, доплывает до нужного места, забирает ресурсы и возвращается. Практически все миссии, от сюжетных до побочных, строятся по этому сценарию. В некоторых случаях придется использовать силу, чтобы получить награду, уничтожив определенное количество противников. Топить суда в игре может быть весело, особенно если это новый опыт или если давно не играли в подобные игры. Однако эта радость обычно ощущается только в течение первых нескольких часов игры. После этого мотивация для нападения на проплывающие мимо корабли пропадает, поскольку их уничтожение становится монотонным и требует много времени. Сражения быстро становятся похожи друг на друга, а добыча того не стоит: если это не сюжетный корабль, лучше проплыть мимо и не тратить время. Корабль и гринд В Skull and Bones возможности кастомизации корабля не подкачали. Игроки могут выбирать разные виды пушек (торпеды, баллисты, ракетные установки), оборудование для внутреннего обустройства, обшивку, цвет флага, рисунок на нем и многое другое. Каждое судно также обладает уникальными перками и характеристиками, позволяя геймерам экспериментировать с созданием билдов. Например, если вам по душе агрессивный стиль игры, вы можете выбрать судно с увеличенным уроном от тарана и обвесить его пушками для ближнего боя. А если вы предпочитаете действовать на расстоянии, можете поставить мортиру и оснастить корабль длинными орудиями. В большинстве случаев в поединках побеждает игрок с самым прокачанным кораблем, но при хорошем мастерстве и аутсайдеру открывается шанс на успех. Дело в том, что Skull and Bones – действительно «Far Cry про пиратов». Перед вами бескрайний океан, усыпанный узнаваемыми точками интереса: аванпосты нужно захватить, охранные вышки – сравнять с землей, торговые суда – разграбить, ценные ресурсы – распихать по трюму. Заниматься этим обязательно, ведь победы приносят ресурсы и, главное, очки славы. Все же лучшие корабли, пушки, броня доступны только легендарному пирату. Пираты без поиска сокровищ – не пираты В Ubisoft даже поиск сокровищ стал чем-то безжизненным и скучным. Игрокам не нужно думать: на каждой карте указано точное местоположение областей, островов и даже поселений, где они могут найти награду. Приплыв к указанной точке, игроки оказываются в крошечной локации, которую им нужно просто обследовать, чтобы найти место, где зарыт сундук. Не стоит переживать: когда игрок приближается к нужной точке, из земли начинает светить огромный красный луч, так что даже самому невнимательному игроку не составит труда определить, где искать сундук всего лишь через несколько секунд. Плавание в Бездне Скуки Skull and Bones – пиратская игра, которая вызывает лишь разочарование и уныние. Несмотря на то, что игра может принести некоторое удовольствие тем, кто просто хочет плавать и топить корабли, она представляет собой лишь бедную имитацию уже известных механик из “Black Flag”. Откровенно говоря, игровой процесс настолько примитивен, что похож на неинтересную игру в “три в ряд” с пиратской тематикой. Даже хвалебные слова можно произнести лишь о музыке “Skull and Bones”: мрачная тема из главного меню оказалась довольно хорошей. Однако даже здесь игра уступает “Black Flag”, чей саундтрек Брайана Тайлера напоминает о мощи и атмосфере пиратского мира. “Skull and Bones” могла бы выиграть, если бы была более забавной или дополнена смешными багами и абсурдными ситуациями. Однако она просто представляет собой невыносимо скучную и посредственную игру, которую даже не хочется пробовать из-за отсутствия какого-либо вдохновения или увлекательности. Более того, проблема не только в качестве “Skull and Bones”, но и в отсутствии какого-либо инновационного вектора у издателя в целом. В рамках крупных проектов Ubisoft не удается предложить что-то новое, и “Skull and Bones” становится лишь очередным примером попытки использовать устаревшие идеи без должного обновления и развития. Рецензии
Рецензии Рецензия на Alone in the Dark 2024, перезапуск культового хоррора 21 марта, 202421 марта, 2024 В самой гуще игровой индустрии когда-то сверкнула звезда, но с течением времени и благодаря непроходимому лабиринту неудач франшиза Alone in the Dark превратилась из легенды в печальную тень прошлого. Свой путь начав в далеком 1992 году под руководством французского дизайнера Фредерика Рейналя, она внесла несомненный вклад в мир видеоигр с… Читать
Рецензии Рецензия Prince of Persia: The Lost Crown 10 февраля, 202420 февраля, 2024 “Prince of Persia: The Lost Crown” – это 2,5D метроидвания, где игроку предстоит вжиться в роль Саргона, молодого персидского воина, отправляющегося к горе Каф (Mount Qaf), чтобы спасти наследника персидского престола. В сюжете игры, хоть и редко встречаются сюрпризы, основной акцент делается на геймплей. В игре представлено 10 разнообразных биомов… Читать
Рецензии Рецензия Tekken 8 16 февраля, 202420 февраля, 2024 Семь лет прошло с выхода Tekken 7, и за это время она стала настоящим гигантом в мире файтингов. В то время как другие 3D-файтинги ушли в тень, Tekken 7 не только удержал лидерские позиции, но и стал самым успешным выпуском в серии по любви сообщества, количеству крупных турниров и продажам…. Читать